| ISB
| LBS
| HEC
| IE
| CBS
| HBS
| IMD
| LSE
|

Что такое ЛИЧНЫЙ БРЕНД и почему он важен для поступления на MBA программу?

MBA программа и личный брендЛюбая MBA программа, рассматривая заявки кандидатов, очень похожа на работодателя, который анализирует профиль кандидата на некую позицию. При обсуждении личного бренда будем исходить из этого факта.

Итак, когда Вы ищете подходящую Вам компанию и позицию, находите их, каковы Ваши дальнейшие действия?  Вы составляете резюме, которое отразит те качества и достижения, которые требуются на данную позицию в данной компании. И чем более Ваш профиль совпадает с тем, что требуется от кандидата на данную позицию, тем выше Ваши шансы быть принятым.

При заполнении анкеты на MBA программу Вы изучаете школу, содержание программы, класс, профили студентов и выпускников, а также требования, предъявляемые к поступающим на программу. Как правило, каждая школа и MBA программа выделяет свои качества или ценности, на которые она обращает особое внимание в кандидатах. Часто беспокойство кандидатов связано с тем, что, изучив 10 желаемых MBA программ, они приходят к одному и тому же списку качеств. Нельзя не согласиться, что любая школа обращает внимание на лидерский потенциал, командные качества, умение мыслить нестандартно, эффективно решать поставленные кандидатом задачи, интеллектуальный потенциал и прочее. Можно сказать, что этот список не вызывает вопросов. Вопрос возникает на этапе подготовки документов. Есть ли смысл отдельно готовить документы для каждой программы, если качества (соответственно, и ситуации, которые будут их отражать в Вас внутри эссе, рекомендаций, резюме) одни и те же? Смысл есть. Потому что при более или менее одинаковом списке качеств, каждая школа выделяет свои топ-3 или топ-4 качества, которые она ценит в кандидатах. И эти списки часто различаются.

Чтобы понять, о чем идет речь, рассмотрим примеры качеств, которые выделяют MBA программы.

Программа Harvard MBA в разделе «Кого мы ищем?» дает следующий список качеств: доказанное лидерство (habit of leadership), аналитические способности (analytical aptitude and appetite), вовлеченность в общественную деятельность (engaged community citizenship).

Программа Berkeley MBA выделяет следующие собственные ценности: ставить под сомнение общепринятое положение вещей (question the status quo); уверенность в себе без самонадеянности (confidence without attitude); учиться всю жизнь (students always); общие интересы выше личных (beyond yourself).

При подготовке документов на эти MBA программы кандидаты анализируют свой профиль с точки зрения наличия этих качеств и ситуаций, которые это демонстрируют.

В свою очередь, мы готовы помочь вам с пониманием специфики каждой отдельной MBA программы и качеств, которые ищет приемная комиссия в кандидатах. Самым сложным оказывается этап, когда вам необходимо подобрать ситуации из профессиональной и/или личной жизни, которые отражают эти качества. Поэтому мы обсуждаем максимально возможное количество таких ситуаций, и по результатам выбираем наиболее подходящие.

Говоря о личном бренде, нужно сказать, что это основа всего пакета документов. Когда он не сформирован, определить содержание эссе, рекомендаций, резюме невозможно. Личный бренд – это то резюме, которое составит любой член приемной комиссии, прочитав все Ваши документы. Если то, что Вы сформировали как личный бренд, совпало с тем, как описал Вас член приемной комиссии, Вы достигли поставленной цели. И поскольку это один из самых сложных этапов подготовки документов, мы рекомендуем уделить ему достаточное время.


В вопросах формирования личного бренда Вам может помочь наш коуч по карьере.

Пишите или звоните нам по всем вопросам поступления на MBA программы.


Следующий совет >><< Вернуться ко всем советам